Мой сайт

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

                                                              Проектные задачи в 4 классе

 

Тип проектной задачи

Описание проектной задачи

Педагогические цели

«Продукт» проектной задачи

Форма работы

Коммуникативные УУД 

Ход решения проектной задачи

Предметная (технология)

В одном отдалённом селе Нижегородской области поломался водопровод, поэтому решили построить  колодец, чтобы у людей была чистая, свежая подземная вода. Пригласили дизайнеров  из города, но они очень долго будут добираться в глубинку. Предлагаю вам побыть в роли дизайнеров и смастерить макет колодца для жителей этого села.

  1. Формирование навыков работы с древесиной (со спичками).

2.Развитие творческой фантазии учащихся.

3. Развитие диалогической и полилогической речи.

Макет колодца

Работа в малых группах («трио»)

 Социальная компетентность и учёт позиции  партнеров по общению и деятельности

Учащиеся в группах занимаются поиском информации о колодцах, выбирают образец колодца, который будут мастерить из спичек. После изучения нужной информации составляют план конструирования колодца и приступают к работе. В конце урока работы учащихся демонстрируются, и проходит их защита. Дети определяют самый современный, самый оригинальный, самый удобный, самый практичный колодец.

Межпредметная (математика, физическая культура)

В каких жизненных ситуациях нам помогает быстрый навык счёта? Какие профессии непосредственно связаны с умением быстро и правильно считать? Хотите ли вы побывать в роли бухгалтеров? Посмотрите на эти таблицы и определите  нашу задачу   (рассчитать  заработную плату сотрудников фирмы «Успех»).

  1. Совершенствование умения выполнять арифметические действия с многозначными числами .
  2. Применение вычислительных навыков для решения практико-ориентированных задач.
  3. Содействие развитию у учащихся навыков групповой работы.

Расчётный лист

Работа в парах («дуэтом»)

Совершенствование навыков управления поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий

Пары учащихся (бухгалтера) получают табель учёта рабочих дней отдельных сотрудников фирмы и таблицу с расчётом заработной платы. После инструктажа учащиеся приступают к работе. Ученик, который исполняет роль главного бухгалтера, берёт под свой контроль работу пар и вносит суммарные данные в итоговую таблицу. По окончанию расчётов составляется итоговая таблица оплаты всех сотрудников. В перерыве от работы инструктор по аэробике (ученица) проводит со всеми детьми мастер-класс по аэробике.

Предметная (русский язык)

 

Какой занимательный материал можно придумать для запоминания правописания слов с изученными орфограммами?

  1. Закрепление знаний изученных орфограмм при правописании.
  2. Отслеживание динамики развития орфографической грамотности учащихся.
  3. Развитие умения действовать в нестандартной ситуации при сотрудничестве.

Кроссворд

Работа в группах («квинтет» и «секстет»)

Совершенствование способности речевого отображения учениками содержания совершаемых действий в форме громкой социализированной речи

Обсудив поставленную проблему, члены творческих групп пришли к выводу, что помочь в запоминании орфограмм поможет кроссворд. Было принято решение составить кроссворды по изученным орфограммам: безударная гласная, парные звонкие и глухие согласные, непроизносимые согласные, слова с удвоенными согласными.

Предметная 

(литературное чтение на родном языке (русском))

 Учёные-языковеды определили, что современные люди не знают  пословиц и не употребляют их в своей речи.

 

- Мы установили проблему.

-Почему люди не знают пословиц?

- Что делать в таком случае?

- Как исправить положение?

- Что получить при этом?

1. Обобщение знаний о роли пословиц в языке и создание условий для выполнения проекта. 

2. Формирование нравственных ценностей у детей, основ гражданской позиции, воспитание патриотических чувств к Родине, гордости за её героев.

3.  Развитие любви и интереса к русскому языку, устному народному творчеству, чтению книг.

Сборник "Русские народные пословицы" Работа в группах («квинтет» и «секстет») Определение общей цели и пути её достижения в сотрудничестве, развитие умения взаимодействовать с членами группы, распределять обязанности и находить общее решение выполняемой задачи.

 

Соревнование между группами, где были предложены занимательные задания, показало недостаточный уровень знаний пословиц детьми, что привело к постановке проблемы. Учащиеся  осознали  проблему, назвали её причины,  предлагали пути выхода, участвовали в целеполагании, затем, действуя по предложенному плану,  творчески подошли к решению проектной задачиизготовлению книжечки с пословицами.  На этапе рефлексии учащиеся заполнили шкалу самооценки, где выразили своё отношение к проектной задаче и оценили по пятибальной системе собственный вклад в общее дело и работу своей группы.

Предметная (изобразительное искусство)

Ребята прослушивают аудиописьмо, присланное из детского дома,  с просьбой о помощи детям-сиротам – сделать модель тарелочки и украсить её ярким орнаментом.

  1. Формирование навыка рисования замкнутого орнамента с использованием симметрии и ритма.

 

2 Развитие навыков сотрудничества в малых группах (парах) для определения «стратегии» действий.

Макет

тарелочки

Работа в парах («дуэтом»)

Совершенствование владения определенными вербальными и невербальными средствами общения

Дети указывают на трудности при решении данной проектной задачи, пути их преодоления, занимаются изучением информации по теме урока (в парах) в вопросно-ответной форме. На уроке представляется защита исследовательской работы ученицы «Особенности орнаментов народов мира» (с народной музыкой). Дети вспоминают правила симметрии и под руководством учителя приступают к выполнению работы. В конце урока получается большая выставка изделий. Желающие защищают свою работу по составленному ими плану.

Межпредметная (литературное чтение, русский язык)

Местный поэт нёс в школу свой сборник стихов, но пошёл дождь, книга промокла, и некоторые слова и строчки стёрлись. Помогите, пожалуйста,  исправить ситуацию!

  1. Формирование и развитие литературных способностей учащихся.
  2. Закрепление навыков групповой работы при решении общей задачи.
  3. Диагностика сформированности коммуникативных умений учащихся за период начальной школы.

 

Стихи для детей

 

Работа в творческих группах

по уровню обученности

(«квинтет» , «секстет» и «септет»)

 

 Совершенствование умения строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Учащиеся делятся на группы сами, учитывая свои учебные возможности, т.к. задания разделены по степени сложности: восстановить слова в стихотворении, восстановить стихотворные строки, восстановить целый абзац. Дети представляют свои творческие работы на обсуждение товарищам.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz