Формирование коммуникативных УУД младших школьников в процессе решения проектных задач.
Для успеха в жизни умение общаться с людьми
гораздо важнее обладания талантом.
Джон Леббок.
Образовательные стандарты второго поколения предъявляют новые требования к системе обучения в общеобразовательной школе. Согласно ФГОС НОО основная задача обучения – овладение системой учебных действий, которая вырабатывает у детей "умение учиться". В связи с этим возникает необходимость подготовки учащихся начальной школы к такой деятельности, которая учит размышлять, прогнозировать, планировать и проектировать свои действия, развивает познавательную и эмоционально-волевую сферу, создаёт условия для самостоятельной активности, сотрудничества и позволяет адекватно оценивать работу. Следовательно, для того, чтобы сформировать ключевые компетенции обучающихся, учителю необходимо использовать активные, деятельностные технологии организации учебного процесса. В последние годы эту проблему пытаются решать через организацию проектной деятельности. Смысл её заключается в том, что ученики приобретают знания в процессе решения поставленных в проекте задач, так называемых проектных задач. Поэтому одной из технологий организации учебного процесса может быть конструирование и решение проектных задач в начальной школе.
На данной странице сайта представлен мой опыт работы по применению технологии решения проектных задач с целью осуществления коммуникативного взаимодействия учащихся. Применяя в учебном процессе данную технологию в течение четырёх лет, отметила качественное улучшение результатов образования и воспитания своих учеников, повышение уровня их познавательной активности и обученности, развитие интеллектуальных и творческих способностей, совершенствование коммуникативных умений и навыков. Широко использую на уроках проектные задачи из методических пособий, в некоторые из них вношу изменения, отдельные проектные задачи составляю сама. В настоящее время работаю по программе «Планета знаний», которая даёт большие возможности для развития у обучающихся нестандартного творческого мышления, реализации их практико-ориентированных знаний и умений. Проектные задачи связываю с темой урока, учитываю при их составлении возможности учащихся, уровень их обученности, а также индивидуальные и возрастные особенности. Охотно поделюсь своими педагогическими идеями и находками по данной теме. Хочу порекомендовать всем педагогам включить решение проектных задач в организацию образовательной деятельности в школе, т.к. эта технология предполагает гарантированный успех в процессе обучения и воспитания школьников.
Список литературы.
Аксючиц С.А. Технология решения проектных задач в начальной школе // Начальная школа. 2015. № 4.