Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Мой сайт |
|
Проектные задачи в начальной школе. Проектная задача - это "квазиреальная" проблемная жизненная ситуация, в которой не должна быть напрямую поставлена задача. Проектная задача – всегда новая задача. Для неё нет алгоритма решения, последовательность действий иногда планируют сами школьники. Основная педагогическая цель проектных задач - способствовать формированию и развитию навыков учебного сотрудничества обучающихся при организации образовательного процесса. Особенности проектных задач: 1. Деятельность школьников направляется на создание результата ( продукта); 2. Задаёт общий способ проектирования; 3. Ориентирована на применение учащимися известных способов действий, средств и приёмов; 4. Принципиально носит групповой характер. Требования к проектной задаче: 1. Создание ситуации, в которой напрямую не поставлена задача. 2. Задача должна быть сформулирована самими детьми. 3. Проблемная ситуация с вариантами конечного "продукта". 4. Местом "сборки продукта" является итоговое задание. Структура проектной задачи: 1. Формулирование самой задачи; 2. Определение системы действий при работе над ней; 3. Создание реального "продукта". Этапы работы над проектной задачей: 1. Сообщение жизненной ситуации, её анализ; 2. Постановка проблемы; 3. Определение цели решения проблемы; 4. Поиск средств и путей решения проблемы; 5. Решение поставленной проблемы; 6. Получение конечного результата; 7. Анализ полученного результата; 8. Представление "продукта" решения проектной задачи. Роль учителя на уроках решения проектных задач: - помощь в определении проблемы и замысла её реализации; - консультирование; - контроль за работой учащихся; - оказание помощи отдельным учащимся; - нормирование труда школьников; - оценка их деятельности на каждом этапе. Классификация проектных задач: - предметные и межпредметные; - одновозрастные и разновозрастные; - стартовые и итоговые. Итог решения проектной задачи: - реальный "продукт" (схема, модель, текст, макет, таблица, рисунок) - нематериальный "продукт" (качественное изменение самого ребёнка) Количество и место проектных задач в образовательном процессе. В фазе запуска - одна стартовая предметная задача; В фазе учебного года - две предметные и две межпредметные задачи; В фазе рефлексии - одна предметная и одна межпредметная задачи. Результативность введения проектных задач в учебный процесс: * Являются эффективным средством формирования ключевых компетенций школьника. * Дают реальную возможность организовать сотрудничество детей. * Определяют место и время для наблюдения и экспертных оценок за деятельностью учащихся в группе. * Учат (без явного указания на это) проектировать через специально разработанные задания.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |