Проектные задачи во 2 классе
Тип проектной задачи |
Описание проектной задачи |
Педагогические цели |
«Продукт» проектной задачи |
Форма работы |
Коммуникативные УУД |
Ход решения проектной задачи |
Межпредметная (русский язык и окружающий мир) |
В городской зоопарк привезли новых питомцев из разных стран мира. Вместе они не могут жить в одном помещении. Администрацией зоопарка объявлен конкурс на лучший проект заселения животных . |
1. Диагностика сформированности орфографической зоркости учащихся 2. Развитие умения действовать в нестандартных ситуациях при сотрудничестве. |
Проект «Зоопарк» |
Работа в группах смешан-ного типа |
Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы |
Каждая группа получает лист бумаги А3 и картинки с изображением животных. Учащиеся приклеивают на лист изображения животных, подписывают их названия, дорисовывают среду обитания. |
Предметная (изобразительное искусство) |
Для оформления зала к празднику организаторы попросили нарисовать оригинальные картины с помощью клякс. Наша задача - создать галерею декоративных картин на сказочные темы.
|
1.Изучение приёмов создания декоративных эффектов. 2.Формирование речевых навыков при защите проектной работы. |
Картины из клякс |
Работа в малых группах (по4 человека) |
Умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками |
Работая в группе по решению проектной задачи, дети обсуждают детали будущей работы в связи с выбранной тематикой, подбирают цвет акварельных красок и, используя коктейльные трубочки, приступают к выполнению групповой работы. Пара учащихся (по желанию) занимаются изготовлением рамки для будущей картины. По предложенному учителем плану капитаны групп защищают творческие работы. |
Межпредметная (окружающий мир и технология) |
Все мы знаем, как трудно перенести суровую зиму нашим пернатым друзьям - птицам. Им страшны и холод, а ,особенно, голод. Ведь очень трудно найти под глубоким снегом нужный корм. Как призвать всех учащихся нашей школы подкармливать в зимнее время птиц? Каким образом это можно сделать? Что вы можете создать для агитации? |
1. Привлечение внимания подрастающего поколения к проблеме подкормки зимующих птиц. 2. Вовлечение обучающихся в проектную деятельность по охране и защите зимующих птиц |
Агитационный плакат "Покормите птиц зимой!" | Работа в больших группах (по 8 человек) | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия | Учащиеся предлагают разные способы агитации школьников (буклеты, стенд, книгу, плакат). В ходе обсуждения было принято решение оформить агитационный плакат. Дети разделились на творческие лаборатории, названия которых были составлены из рассыпанных букв, распределили обязанности в группах и принялись за творческую работу. Птицы, деревья, гроздья рябины и кормушка были изготовлены из цветной бумаги, приготовленные буквы также вырезаны из бумаги. Продуктом проектной деятельности обучающихся стал красочный плакат под названием "Покормите птиц зимой!" |
Предметная ( русский язык)
|
Зимой нашу страну посетила группа жителей Африки. Они были восхищены красотой русской зимы. Один из иностранцев решил написать рассказ о своих впечатлениях и отправить его в журнал. Но, к сожалению автора, рассказ не опубликовали. Почему? Что нужно сделать, чтобы этот текст был более выразительным и интересным? |
1.Формирование умений работать с текстом. 2. Развитие навыков письма, орфографической зоркости. 3.Формирование и развитие различных способов учебного сотрудничества. |
Словарь «зимних» слов |
Работа в парах и творческих группах |
Умение достаточно владеть планирующей и регулирующей функциями речи |
Дети разделены на творческие группы по виду деятельности: эксперты, аналитики и практики. 3 группы аналитиков выбирают из разных художественных произведений слова на тему «Зима». Практики, работая по парам, занимаются составлением деформированных текстов о зиме. Эксперты наблюдают за работой групп, корректируют и оценивают их работу. |
Межпредметная (музыка и технология)
|
Тортилла дала Буратино ключ от двери музыкального кукольного театра, в котором играют добрые спектакли. Но этот ключик отобрали у бедного Буратино злые герои - лиса Алиса и кот Базилио. Помогите Буратино вернуть волшебный ключ. |
1.Дальнейшее знакомство учащихся с нотной грамотой. 2. Получение навыков создания композиции при изготовлении плоскостной фигуры из частей. 3.Формирование и развитие навыков самоконтроля и самооценивания. |
Волшебный ключик |
Работа в группах смешанного типа |
Управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий |
Каждая группа выполняет задание по теме урока. За каждое правильно выполненное задание Черепаха Тортилла, роль которой играет учитель, выдаёт деталь от волшебного ключика. В конце урока учащиеся делятся на пары и поочерёдно составляют из деталей модель скрипичного ключа. На уроке дети прослушивают музыку и определяют её характер. |
Предметная (математика) |
Один житель города Кватриум, в стране которого используют только четверичную систему счисления, а в качестве единицы площади 1 селл, решил купить ковёр п покрыть им пол на кухне. Он попросил помочь ему в рассчётах. |
1.Оценивание возможностей учащихся применять усвоенные понятия и основные способы действий при вычислениях площади фигур. 2. Диагностика развития учебного сотрудничества в классе. |
Ковёр |
Работа в парах |
Разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация |
Учащиеся коллективно составляют план предстоящей работы, затем в парах договариваются о способе расчёта, распределяют между собой работу и осуществляют взаимоконтроль. |