Проектные задачи в 4 классе
Тип проектной задачи |
Описание проектной задачи |
Педагогические цели |
«Продукт» проектной задачи |
Форма работы |
Коммуникативные УУД |
Ход решения проектной задачи |
Предметная (технология) |
В одном отдалённом селе Нижегородской области поломался водопровод, поэтому решили построить колодец, чтобы у людей была чистая, свежая подземная вода. Пригласили дизайнеров из города, но они очень долго будут добираться в глубинку. Предлагаю вам побыть в роли дизайнеров и смастерить макет колодца для жителей этого села. |
2.Развитие творческой фантазии учащихся. 3. Развитие диалогической и полилогической речи. |
Макет колодца |
Работа в малых группах («трио») |
Социальная компетентность и учёт позиции партнеров по общению и деятельности |
Учащиеся в группах занимаются поиском информации о колодцах, выбирают образец колодца, который будут мастерить из спичек. После изучения нужной информации составляют план конструирования колодца и приступают к работе. В конце урока работы учащихся демонстрируются, и проходит их защита. Дети определяют самый современный, самый оригинальный, самый удобный, самый практичный колодец. |
Межпредметная (математика, физическая культура) |
В каких жизненных ситуациях нам помогает быстрый навык счёта? Какие профессии непосредственно связаны с умением быстро и правильно считать? Хотите ли вы побывать в роли бухгалтеров? Посмотрите на эти таблицы и определите нашу задачу (рассчитать заработную плату сотрудников фирмы «Успех»). |
|
Расчётный лист |
Работа в парах («дуэтом») |
Совершенствование навыков управления поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий |
Пары учащихся (бухгалтера) получают табель учёта рабочих дней отдельных сотрудников фирмы и таблицу с расчётом заработной платы. После инструктажа учащиеся приступают к работе. Ученик, который исполняет роль главного бухгалтера, берёт под свой контроль работу пар и вносит суммарные данные в итоговую таблицу. По окончанию расчётов составляется итоговая таблица оплаты всех сотрудников. В перерыве от работы инструктор по аэробике (ученица) проводит со всеми детьми мастер-класс по аэробике. |
Предметная (русский язык)
|
Какой занимательный материал можно придумать для запоминания правописания слов с изученными орфограммами? |
|
Кроссворд |
Работа в группах («квинтет» и «секстет») |
Совершенствование способности речевого отображения учениками содержания совершаемых действий в форме громкой социализированной речи |
Обсудив поставленную проблему, члены творческих групп пришли к выводу, что помочь в запоминании орфограмм поможет кроссворд. Было принято решение составить кроссворды по изученным орфограммам: безударная гласная, парные звонкие и глухие согласные, непроизносимые согласные, слова с удвоенными согласными. |
Предметная (литературное чтение на родном языке (русском)) |
Учёные-языковеды определили, что современные люди не знают пословиц и не употребляют их в своей речи.
- Мы установили проблему. -Почему люди не знают пословиц? - Что делать в таком случае? - Как исправить положение? - Что получить при этом? |
1. Обобщение знаний о роли пословиц в языке и создание условий для выполнения проекта. 2. Формирование нравственных ценностей у детей, основ гражданской позиции, воспитание патриотических чувств к Родине, гордости за её героев. 3. Развитие любви и интереса к русскому языку, устному народному творчеству, чтению книг. |
Сборник "Русские народные пословицы" | Работа в группах («квинтет» и «секстет») | Определение общей цели и пути её достижения в сотрудничестве, развитие умения взаимодействовать с членами группы, распределять обязанности и находить общее решение выполняемой задачи. |
Соревнование между группами, где были предложены занимательные задания, показало недостаточный уровень знаний пословиц детьми, что привело к постановке проблемы. Учащиеся осознали проблему, назвали её причины, предлагали пути выхода, участвовали в целеполагании, затем, действуя по предложенному плану, творчески подошли к решению проектной задачиизготовлению книжечки с пословицами. На этапе рефлексии учащиеся заполнили шкалу самооценки, где выразили своё отношение к проектной задаче и оценили по пятибальной системе собственный вклад в общее дело и работу своей группы. |
Предметная (изобразительное искусство) |
Ребята прослушивают аудиописьмо, присланное из детского дома, с просьбой о помощи детям-сиротам – сделать модель тарелочки и украсить её ярким орнаментом. |
2 Развитие навыков сотрудничества в малых группах (парах) для определения «стратегии» действий. |
Макет тарелочки |
Работа в парах («дуэтом») |
Совершенствование владения определенными вербальными и невербальными средствами общения |
Дети указывают на трудности при решении данной проектной задачи, пути их преодоления, занимаются изучением информации по теме урока (в парах) в вопросно-ответной форме. На уроке представляется защита исследовательской работы ученицы «Особенности орнаментов народов мира» (с народной музыкой). Дети вспоминают правила симметрии и под руководством учителя приступают к выполнению работы. В конце урока получается большая выставка изделий. Желающие защищают свою работу по составленному ими плану. |
Межпредметная (литературное чтение, русский язык) |
Местный поэт нёс в школу свой сборник стихов, но пошёл дождь, книга промокла, и некоторые слова и строчки стёрлись. Помогите, пожалуйста, исправить ситуацию! |
|
Стихи для детей
|
Работа в творческих группах по уровню обученности («квинтет» , «секстет» и «септет»)
|
Совершенствование умения строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми |
Учащиеся делятся на группы сами, учитывая свои учебные возможности, т.к. задания разделены по степени сложности: восстановить слова в стихотворении, восстановить стихотворные строки, восстановить целый абзац. Дети представляют свои творческие работы на обсуждение товарищам.
|