Проектные задачи в 1 классе
Тип проектной задачи |
Описание проектной задачи |
Педагогические цели |
«Продукт» проектной задачи |
Форма работы |
Коммуникативные УУД |
Ход решения проектной задачи |
Межпредметная (окружающий мир и физическая культура) |
В гости к ребятам пришёл «космонавт» и дал им советы о том, как быть крепкими и здоровыми. Прослушав убедительные слова гостя, дети пришли к выводу, что нужно свой день начинать с утренней зарядки, и решили разработать специальный комплекс упражнений. |
1.Систематизация знаний о распорядке дня. 2.Овладение элементами общеразвивающих упражнений. 3.Создание условий, при которых учащиеся будут действовать способом кооперации при решении общей задачи. 4.Формирование учебных действий взаимоконтроля.
|
Утренняя зарядка |
Работа в парах («дуэтом») |
Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка |
Пары учащихся должны придумать упражнения для утренней зарядки по заданию учителя (для развития мышц шеи, рук, ног, живота), нарисовать схему этих упражнений и выполнить их с одноклассниками. Эксперты в составе 3-х человек наблюдают за работой пар и заполняют экспертные листы. |
Предметная (по математике) |
В школе решили построить детскую площадку. Предложили провести конкурс конструкторов и выбрать лучший вариант детской площадки. Хотите принять участие в конкурсе, ребята? Наша задача- сконструировать детскую площадку с четырьмя игровыми зонами. |
1.Проверка усвоения знаний учащихся по теме«Многоугольники». 2.Формирование учебных действий контроля и взаимоконтроля. |
Проект детской площадки |
В малых группах смешанного типа (по 4 человека) |
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
|
Каждый ребёнок в «квартете» выбрал свою зону детской площадки и составлял её из готовых геометрических фигур. В конце урока члены группы наклеили на общий лист свои сконструированные зоны и сверились с образцом, данным на доске. Обсудив работы, выбрали самый удобный вариант детской площадки. |
Предметная (технология) |
Скоро будет праздник Нового года, и в нашей школе украсят ёлку. Но некоторые ёлочные игрушки нечаянно разбились при транспортировке. Вам хочется, чтобы школьная ёлочка была нарядной и красивой? Как же мы можем исправить ситуацию? |
1. Получение навыков изготовления бумажных украшений по шаблону и намётке. 2.Формирование умения договариваться, находить общее решение задачи. |
Ёлочные игрушки |
Работа в малых группах (бригадах) |
Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества |
Бригады под руководством бригадира из предложенных учителем вариантов выбирают новогоднюю игрушку и составляют план её изготовления. Затем распределяют обязанности между собой и приступают к изготовлению общей поделки. |
Межпредметная (окружающий мир, математика, изобразительное искусство) |
На дворе зима. А у нас в классе тепло и уютно, как летом. Что же сделать, чтобы к нам поселилась зима? Ваши предложения. Чем же можно украсить наш класс?
|
1. Знакомство с техникой рисования симметричных фигур. 2.Формирование умения осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль. |
Снежинки |
Работа в парах сменного состава |
Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника |
На первом этапе работы учащиеся находят информацию в художественной, справочной и научной литературе о снежинках, их строении, разнообразии, представляют эти сведения одноклассникам в форме коллективного рассказа. На втором этапе дети, опираясь на полученные знания, рисуют часть своей снежинки. Следующий этап решения проектной задачи включает в себя смену партнёра и дорисовывание снежинки по законам симметрии. |
Предметная (русский язык) |
Ребята, вы смотрели мультфильм «В стране невыученных уроков»? (просмотр фрагмента мультфильма) Вы хотите помочь мальчику Виктору, чтобы он был грамотным и не допускал ошибок при письме? А сами вы хотите быть грамотными? Давайте подумаем, без какого справочника мы не можем обойтись при написании трудных слов? |
1.Упражнение в написании слов с непроверяемой безударной гласной в корне. 2.Диагностика развития учебного сотрудничества в классе . |
Орфографический словарик |
Работа в группах смешанного типа (по 5-6 человек) |
Постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
Дети в группах обсуждают идею составления словаря, выбирают оформителей, писателей, художников и, распределив обязанности, приступают к совместной работе. Закончив работу, всем классом устно составляют инструкцию по применению словарика. |