Мой сайт

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Технология решения проектных задач в начальной школе.

                                                                                   Человек рождён для мысли и действия.

Проектная задача - это "квазиреальная"  проблемная жизненная ситуация,

в которой не должна быть напрямую поставлена задача. 

Проектная задача – всегда новая задача.

Для неё нет алгоритма решения, последовательность действий иногда планируют сами школьники.

Основная педагогическая цель проектных задач -

способствовать формированию ключевых компетентностей обучающихся

при организации образовательного процесса. 

Особенности проектных задач:  

1. Деятельность школьников направляется на создание результата ( продукта);   

    2. Задаёт общий способ проектирования;

3. Ориентирована на применение учащимися известных способов действий, средств и приёмов; 

4. Принципиально носит групповой характер

Требования к проектной задаче: 

1. Создание ситуации, в которой напрямую не поставлена задача.

2. Задача должна быть сформулирована самими детьми. 

3. Проблемная ситуация с вариантами конечного "продукта".

4. Местом "сборки продукта" является итоговое задание. 

Структура проектной задачи:

1. Формулирование самой задачи;

2. Определение системы действий при работе над ней;

3. Создание реального  "продукта".

Этапы работы над проектной задачей:

1. Сообщение жизненной ситуации, её анализ;

2. Постановка проблемы;

3. Определение цели решения проблемы;

4. Поиск средств и путей решения проблемы;

5. Решение поставленной проблемы;

6. Получение конечного результата;

7. Анализ полученного результата;

8. Представление "продукта" решения проектной задачи..

Роль учителя на уроках решения проектных задач:

- помощь в определении проблемы и замысла её реализации;

- консультирование;

- контроль за работой учащихся;

-  оказание помощи отдельным учащимся;

-  нормирование труда школьников;

- оценка их деятельности на каждом этапе.

Классификация проектных задач: 

- предметные и межпредметные;

- одновозрастные и разновозрастные;

- стартовые и итоговые. 

Итог решения проектной задачи:

- реальный  "продукт" (схема, модель, текст, макет, таблица, рисунок)

- нематериальный "продукт" (качественное изменение самого ребёнка)

Количество и место проектных задач в образовательном процессе.

В фазе запуска - одна стартовая предметная задача;

В фазе учебного года - две предметные и две межпредметные задачи;

В фазе рефлексии - одна предметная и одна межпредметная задачи. 

Результативность введения проектных задач в учебный процесс:

* Являются эффективным средством формирования ключевых компетенций школьника.

* Дают реальную возможность организовать сотрудничество детей.

* Определяют место и время для наблюдения и экспертных оценок за деятельностью учащихся в группе.

* Учат (без явного указания на это) проектировать через специально разработанные задания.

  • * Позволяют посмотреть, как осуществляет группа детей «перенос» известных им предметных способов действий
  • в модельную ситуацию,  где эти способы изначально скрыты.
  •  
  • * Способствуют   повышению познавательного интереса учащихся, развитию их творческих способностей.
  •  
  • * Решают проблему преемственности между начальным и средним звеном образования.

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018
uCoz