Тип проектной задачи
|
Описание проектной задачи
|
Педагогические цели
|
«Продукт» проектной задачи
|
Форма работы
|
Коммуникативные УУД |
Ход решения проектной задачи
|
Межпредметная (окружающий мир и физическая культура)
|
В гости к ребятам пришёл «космонавт» и дал им советы о том, как быть крепкими и здоровыми. Прослушав убедительные слова гостя, дети пришли к выводу, что нужно свой день начинать с утренней зарядки, и решили разработать специальный комплекс упражнений.
|
1.Систематизация знаний о распорядке дня.
2.Овладение элементами общеразвивающих упражнений.
3.Создание условий, при которых учащиеся будут действовать способом кооперации при решении общей задачи.
4.Формирование учебных действий взаимоконтроля.
|
Утренняя зарядка
|
Работа в парах («дуэтом»)
|
Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
|
Пары учащихся должны придумать упражнения для утренней зарядки по заданию учителя (для развития мышц шеи, рук, ног, живота), нарисовать схему этих упражнений и выполнить их с одноклассниками. Эксперты в составе 3-х человек наблюдают за работой пар и заполняют экспертные листы.
|
Предметная
(по математике)
|
В школе решили построить детскую площадку. Предложили провести конкурс конструкторов и выбрать лучший вариант детской площадки. Хотите принять участие в конкурсе, ребята? Наша задача- сконструировать детскую площадку с четырьмя игровыми зонами.
|
1.Проверка усвоения знаний учащихся по теме«Многоугольники».
2.Формирование учебных действий контроля и взаимоконтроля.
|
Проект детской площадки
|
В малых группах смешанного типа (по 4 человека)
|
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
|
Каждый ребёнок в «квартете» выбрал свою зону детской площадки и составлял её из готовых геометрических фигур. В конце урока члены группы наклеили на общий лист свои сконструированные зоны и сверились с образцом, данным на доске. Обсудив работы, выбрали самый удобный вариант детской площадки.
|
Предметная (технология)
|
Скоро будет праздник Нового года, и в нашей школе украсят ёлку. Но некоторые ёлочные игрушки нечаянно разбились при транспортировке. Вам хочется, чтобы школьная ёлочка была нарядной и красивой? Как же мы можем исправить ситуацию?
|
1. Получение навыков изготовления бумажных украшений по шаблону и намётке.
2.Формирование умения договариваться, находить общее решение задачи.
|
Ёлочные игрушки
|
Работа в малых группах (бригадах)
|
Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества |
Бригады под руководством бригадира из предложенных учителем вариантов выбирают новогоднюю игрушку и составляют план её изготовления. Затем распределяют обязанности между собой и приступают к изготовлению общей поделки.
|
Межпредметная (окружающий мир, математика, изобразительное искусство)
|
На дворе зима. А у нас в классе тепло и уютно, как летом. Что же сделать, чтобы к нам поселилась зима? Ваши предложения. Чем же можно украсить наш класс?
|
1. Знакомство с техникой рисования симметричных фигур.
2.Формирование умения осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.
|
Снежинки
|
Работа в парах сменного состава
|
Ориентация на партнера по общению,
умение слушать собеседника
|
На первом этапе работы учащиеся находят информацию в художественной, справочной и научной литературе о снежинках, их строении, разнообразии, представляют эти сведения одноклассникам в форме коллективного рассказа.
На втором этапе дети, опираясь на полученные знания, рисуют часть своей снежинки. Следующий этап решения проектной задачи включает в себя смену партнёра и дорисовывание снежинки по законам симметрии.
|
Предметная
(русский язык)
|
Ребята, вы смотрели мультфильм «В стране невыученных уроков»? (просмотр фрагмента мультфильма)
Вы хотите помочь мальчику Виктору, чтобы он был грамотным и не допускал ошибок при письме? А сами вы хотите быть грамотными? Давайте подумаем, без какого справочника мы не можем обойтись при написании трудных слов?
|
1.Упражнение в написании слов с непроверяемой безударной гласной в корне.
2.Диагностика развития учебного сотрудничества в классе .
|
Орфографический словарик
|
Работа в группах смешанного типа (по 5-6 человек)
|
Постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
|
Дети в группах обсуждают идею составления словаря, выбирают оформителей, писателей, художников и, распределив обязанности, приступают к совместной работе. Закончив работу, всем классом устно составляют инструкцию по применению словарика.
|