Мой сайт

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

                                                                         Проектные задачи в 3 классе

 

Тип проектной задачи

Описание проектной задачи

Педагогические цели

«Продукт» проектной задачи

Форма работы

Коммуникативные 

УУД

Ход решения проектной задачи

Межпредметная

(литературное чтение и русский язык)

Малыши из детского сада очень любят слушать сказки, но все книжки в детском саду уже прочитаны. Что делать? Сможем ли мы помочь маленьким товарищам? 

  1. Обобщение знаний об устном народном творчестве.
  2. Развитие каллиграфических, грамматических и речевых способностей.
  3. Развитие умения работать самостоятельно, в парах, группах

Книжка-раскладушка

Работа в парах, творческих группах

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Творческие группы по решению учащихся получают задание по виду деятельности: «Сказочники» - сочинить сказку, «Художники-оформители» - нарисовать рисунки к этой сказке, «Критики»  - оценить правильность выполнения заданий группами, «Актёры» - сыграть в театре сказок.

Предметная

(математика)

Один нерадивый ученик не пошёл в школу и пропустил очень важную тему урока «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд». Одноклассники решили помочь ему. Как?

 

  1. Формирование умения выполнять сложение и вычитание многозначных чисел  столбиком по разработанному алгоритму.
  2. Развитие навыков ведения диалога .

Памятка –

алгоритм

Работа в малых группах 

("трио")

Постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

По заданию учителя учащиеся каждой группы решают столбиком примеры на сложение и вычитание многозначных чисел столбиком, поясняя каждый шаг алгоритма и записывая его в памятку. По окончанию проделанной работы члены групп обмениваются своими вычислениями и памятками, проверяют их правильность. Затем сверяются с памяткой-образцом на доске.

Предметная

(окружающий мир)

Океан, который многим из нас кажется просто огромной массой воды, на самом деле представляет собой сложный организм. Океанографы расширяют наши знания об океане, постоянно изучая его. Благодаря им мы узнаём, что дно океана так же разнообразно, как и поверхность суши. Разнообразны и обитатели океана. Здесь живут как мельчайшие организмы, так и крупные морские животные. Что нужно создать, чтобы наглядно представить  этот  участок океана?

1. Выявление понимания учащимися ме­тода изолиний как общего способа изоб­ражения рельефа.

2. Оценивание уровня сформированности групповых форм учебного сотрудниче­ства в ходе различных этапов решения поставленной задачи.

Карта

океана

Работа в малых группах по 4 человека ("квартет")

Способность речевого отображения учениками содержания совершаемых действий в форме громкой социализированной речи

Каждой группе дается набор изображе­ний животных и фрагменты карты с подписанными зна­чениями глубины океана в разных точках. Учащиеся должны, используя известный им спо­соб изолиний, соединить отметки глубин на своих фрагментах., раскрасить шкалу глубин и расположить изображения животных на карте в возможных местах их обитания. Эксперты-учащиеся наблюдают за работой групп и заполняют экспертный лист.

Межпредметная

(окружающий мир и изобразительное искусство)

Ребята, нам  написал письмо один мальчик.  Он просит у нас помощи. Послушайте.

   "Здравствуйте ребята, меня зовут Петя.  Живу я в Москве. Я также, как и вы, посещаю школу. Учусь хорошо, имею много друзей.  У меня, как и многих моих одноклассников, есть мечта. Я хочу стать космонавтом. Как вы думаете, что мне нужно делать, чтобы моя мечта в будущем исполнилась?"

1. Привлечение  внимания учащихся к проблеме сохранения и укрепления здоровья.

2. Формирование убеждения о пользе здорового образа жизни. 

3.Сплочение детского коллектива, формирование  нравственных качеств учеников: умения дружить, общаться. 

Дом здоровья

Работа в группах

смешанного типа

(«квинтет» )

 Развитие навыков сотрудничества. Учащиеся в командах выполняют занимательные задания по теме урока, которые предлагают им с экрана сказочные герои: Доктор Пилюлькин, Мойдодыр, Карлсон, Крош, Волк и Заяц. В ходе урока дети, работая сообща,  сами формулируют правила здоровья: соблюдать личную гигиену, жить по режиму дня, правильно питаться, заниматься спортом, не иметь вредных привычек. На доске постепенно, по кирпичикам, появляется ДОМ ЗДОРОВЬЯ, Учащиеся приходят к общему выводу, что здоровье - это бесценное богатство, его не купишь ни за какие деньги, и, чтобы сохранить своё здоровье, необходимо соблюдать здоровый образ жизни. 

Межпредметная (технология, музыка, изобразительное искусство)

Все мы с нетерпением ждём праздника Пасхи. К вам домой придут на Пасху гости. Давайте подумаем, что бы им подарить на этот праздник? Подарок должен быть оригинальным и связан с пасхальной тематикой.

  1. Расширение знаний учащихся об истоках истории и традициях христианского праздника Пасха.
  2. Использование предметных знаний в модельной ситуации.

Писанки

Работа в парах сменного состава

Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

При коллективном обсуждении подарка к Пасхе было решено сделать модель яйца-писанки из солёного теста и украсить его оригинальным узором. После сбора информации о писанках учащиеся в парах  приступают к изготовлению писанок. Во время раскрашивания моделей члены пар меняются. Музыкальным фоном при работе служит весёлая музыка из русских народных песен.

Межпредметная (окружающий мир и русский язык) Сотрудники школьного музея просят помочь им составить альбом об истории  Ардатовского края. Давайте попробуем сделать красочный альбом и подарим его на память нашему школьному музею.   

1. Расширение знаний учащихся о родном посёлке через самостоятельный поиск информации.

2. Воспитание патриотических чувств.

3. Развитие творческих способностей  через участие в проектной деятельности. 

 

Альбом

Работа в парах и группах смешанного типа   Совершенствование коммуникативных навыков в процессе сотрудничества с партнёром  На уроке учащиеся  в парах, а затем в творческих группах, под руководством капитанов команд и под контролем учителя, собирают и готовят  материалы для коллективной проектной работы и составляют совместный  альбом с фотографиями, рисунками и текстовым материалом в подарок школьному музею. 

Предметная (русский язык)

На борт исследовательского корабля туземцы на стреле запустили телеграмму, написанную на их языке. Нужно её расшифровать и составить ответное письмо, соблюдая особенности чужого языка.

 

  1. Более глубокое усвоение учащимися падежных окончаний имён существительных и осознание их роли в языке.
  2. Развитие коммуникативных компетентностей.

 

Телеграмма

Работа в группах

по уровню обученности

(«квинтет» и «секстет»)

 

Умение достаточно владеть планирующей и регулирующей функциями речи

Получив телеграмму, группы редакторов под руководством управляющего редактора  определяют грамматические особенности туземского языка и редактируют телеграмму. Проходит взаимоконтроль групп, коррекция ошибок. Затем редакторы в группах приступают к написанию ответной телеграммы островитянам с учётом особенностей их языка.

 

Межпредметная (окружающий мир и технология)

Скоро в нашей школе будет проходить праздник осени. От администрации поступила просьба украсить актовый зал оригинальными панно на осеннюю тематику. Я предлагаю использовать осенние листья. Давайте подумаем, что можно изобразить с их помощью?  (ответы детей) По нашему общему решению творческие группы попробуют изобразить красоту осеннего убранства, изготавливая из листьев модели осеннего ковра.

1.Развитие познавательного и эстетического опыта, художественного вкуса, поэтического слуха, художественной зоркости

2.Развитие основ исследовательской деятельности, творческого воображения, образного и логического мышления, внимания, речи.

Осенний ковёр 

Работа в группах

по 5 человек ("квинтет")

 

Управление поведением партнеров, владение определенными вербальными и невербальными средствами общения

По решению творческих групп нужно   изготовить ковёр из разноцветных листьев деревьев,  расположив их не хаотично, а  используя при этом симметрию и  ритм.  Некоторые группы использовали для своей творческой работы не только  листья, но и другой природный материал - сухоцветы, крылатки, шишки. По окончанию  состоялась презентация осенних ковров, в ходе которой учащиеся назвали свою творческую работу, рассказали, как распределили обязанности, и дали оценку собственной деятельности и группы в целом. 
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz