Тип проектной задачи
|
Описание проектной задачи
|
Педагогические цели
|
«Продукт» проектной задачи
|
Форма работы
|
Коммуникативные
УУД
|
Ход решения проектной задачи
|
Межпредметная (русский язык и окружающий мир)
|
В городской зоопарк привезли новых питомцев из разных стран мира. Вместе они не могут жить в одном помещении. Администрацией зоопарка объявлен конкурс на лучший проект заселения животных .
|
1. Диагностика сформированности орфографической зоркости учащихся
2. Развитие умения действовать в нестандартных ситуациях при сотрудничестве.
|
Проект «Зоопарк»
|
Работа в группах смешан-ного типа
|
Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы |
Каждая группа получает лист бумаги А3 и картинки с изображением животных. Учащиеся приклеивают на лист изображения животных, подписывают их названия, дорисовывают среду обитания.
|
Предметная (изобразительное искусство)
|
Для оформления зала к празднику организаторы попросили нарисовать оригинальные картины с помощью клякс. Наша задача - создать галерею декоративных картин на сказочные темы.
|
1.Изучение приёмов создания декоративных эффектов.
2.Формирование речевых навыков при защите проектной работы.
|
Картины
из клякс
|
Работа
в малых
группах
(по4 человека)
|
Умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками |
Работая в группе по решению проектной задачи, дети обсуждают детали будущей работы в связи с выбранной тематикой, подбирают цвет акварельных красок и, используя коктейльные трубочки, приступают к выполнению групповой работы. Пара учащихся (по желанию) занимаются изготовлением рамки для будущей картины. По предложенному учителем плану капитаны групп защищают творческие работы.
|
Межпредметная
(окружающий мир и технология)
|
Все мы знаем, как трудно перенести суровую зиму нашим пернатым друзьям - птицам. Им страшны и холод, а ,особенно, голод. Ведь очень трудно найти под глубоким снегом нужный корм. Как призвать всех учащихся нашей школы подкармливать в зимнее время птиц? Каким образом это можно сделать? Что вы можете создать для агитации? |
1. Привлечение внимания подрастающего поколения к проблеме подкормки зимующих птиц.
2. Вовлечение обучающихся в проектную деятельность по охране и защите зимующих птиц
|
Агитационный плакат "Покормите птиц зимой!" |
Работа в больших группах (по 8 человек) |
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия |
Учащиеся предлагают разные способы агитации школьников (буклеты, стенд, книгу, плакат). В ходе обсуждения было принято решение оформить агитационный плакат. Дети разделились на творческие лаборатории, названия которых были составлены из рассыпанных букв, распределили обязанности в группах и принялись за творческую работу. Птицы, деревья, гроздья рябины и кормушка были изготовлены из цветной бумаги, приготовленные буквы также вырезаны из бумаги. Продуктом проектной деятельности обучающихся стал красочный плакат под названием "Покормите птиц зимой!" |
Предметная ( русский язык)
|
Зимой нашу страну посетила группа жителей Африки. Они были восхищены красотой русской зимы. Один из иностранцев решил написать рассказ о своих впечатлениях и отправить его в журнал. Но, к сожалению автора, рассказ не опубликовали. Почему? Что нужно сделать, чтобы этот текст был более выразительным и интересным?
|
1.Формирование умений работать с текстом.
2. Развитие навыков письма, орфографической зоркости.
3.Формирование и развитие различных способов учебного сотрудничества.
|
Словарь «зимних» слов
|
Работа в парах и творческих группах
|
Умение достаточно владеть планирующей и регулирующей функциями речи |
Дети разделены на творческие группы по виду деятельности: эксперты, аналитики и практики. 3 группы аналитиков выбирают из разных художественных произведений слова на тему «Зима». Практики, работая по парам, занимаются составлением деформированных текстов о зиме. Эксперты наблюдают за работой групп, корректируют и оценивают их работу.
|
Межпредметная
(музыка и технология)
|
Тортилла дала Буратино ключ от двери музыкального кукольного театра, в котором играют добрые спектакли. Но этот ключик отобрали у бедного Буратино злые герои - лиса Алиса и кот Базилио. Помогите Буратино вернуть волшебный ключ.
|
1.Дальнейшее знакомство учащихся с нотной грамотой.
2. Получение навыков создания композиции при изготовлении плоскостной фигуры из частей.
3.Формирование и развитие навыков самоконтроля и самооценивания.
|
Волшебный ключик
|
Работа в группах смешанного типа
|
Управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий |
Каждая группа выполняет задание по теме урока. За каждое правильно выполненное задание Черепаха Тортилла, роль которой играет учитель, выдаёт деталь от волшебного ключика. В конце урока учащиеся делятся на пары и поочерёдно составляют из деталей модель скрипичного ключа. На уроке дети прослушивают музыку и определяют её характер.
|
Предметная
(математика)
|
Один житель города Кватриум, в стране которого используют только четверичную систему счисления, а в качестве единицы площади 1 селл, решил купить ковёр п покрыть им пол на кухне. Он попросил помочь ему в рассчётах.
|
1.Оценивание возможностей учащихся применять усвоенные понятия и основные способы действий при вычислениях площади фигур.
2. Диагностика развития учебного сотрудничества в классе.
|
Ковёр
|
Работа в парах
|
Разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация |
Учащиеся коллективно составляют план предстоящей работы, затем в парах договариваются о способе расчёта, распределяют между собой работу и осуществляют взаимоконтроль.
|