Тип проектной задачи
|
Описание проектной задачи
|
Педагогические цели
|
«Продукт» проектной задачи
|
Форма работы
|
Ход решения проектной задачи
|
Межпредметная (русский язык и окружающий мир)
|
В городской зоопарк привезли новых питомцев из разных стран мира. Вместе они не могут жить в одном помещении. Администрацией зоопарка объявлен конкурс на лучший проект заселения животных .
|
1. Диагностика сформированности орфографической зоркости учащихся
2. Развитие умения действовать в нестандартных ситуациях при сотрудничестве.
|
Проект «Зоопарк»
|
Работа в группах смешан-ного типа
|
Каждая группа получает лист бумаги А3 и картинки с изображением животных. Учащиеся приклеивают на лист изображения животных, подписывают их названия, дорисовывают среду обитания.
|
Предметная (изобразительное искусство)
|
Для оформления зала к празднику организаторы попросили нарисовать оригинальные картины с помощью клякс. Наша задача - создать галерею декоративных картин на сказочные темы.
|
1.Изучение приёмов создания декоративных эффектов.
2.Формирование речевых навыков при защите проектной работы.
|
Картины
из клякс
|
Работа
в малых
группах
(по 4 человека)
|
Работая в группе по решению проектной задачи, дети обсуждают детали будущей работы в связи с выбранной тематикой, подбирают цвет акварельных красок и, используя коктейльные трубочки, приступают к выполнению групповой работы. Пара учащихся (по желанию) занимаются изготовлением рамки для будущей картины. По предложенному учителем плану капитаны групп защищают творческие работы.
|
Предметная ( русский язык)
|
Зимой нашу страну посетила группа жителей Африки. Они были восхищены красотой русской зимы. Один из иностранцев решил написать рассказ о своих впечатлениях и отправить его в журнал. Но, к сожалению автора, рассказ не опубликовали. Почему? Что нужно сделать, чтобы этот текст был более выразительным и интересным?
|
1.Формирование умений работать с текстом.
2. Развитие навыков письма, орфографической зоркости.
3.Формирование и развитие различных способов учебного сотрудничества.
|
Словарь «зимних» слов
|
Работа в парах и творческих группах
|
Дети разделены на творческие группы по виду деятельности: эксперты, аналитики и практики. 3 группы аналитиков выбирают из разных художественных произведений слова на тему «Зима». Практики, работая по парам, занимаются составлением деформированных текстов о зиме. Эксперты наблюдают за работой групп, корректируют и оценивают их работу.
|
Межпредметная
(музыка и технология)
|
Тортилла дала Буратино ключ от двери музыкального кукольного театра, в котором играют добрые спектакли. Но этот ключик отобрали у бедного Буратино злые герои - лиса Алиса и кот Базилио. Помогите Буратино вернуть волшебный ключ.
|
1.Дальнейшее знакомство учащихся с нотной грамотой.
2. Получение навыков создания композиции при изготовлении плоскостной фигуры из частей.
3.Формирование и развитие навыков самоконтроля и самооценивания.
|
Волшебный ключик
|
Работа в группах смешанного типа
|
Каждая группа выполняет задание по теме урока. За каждое правильно выполненное задание Черепаха Тортилла, роль которой играет учитель, выдаёт деталь от волшебного ключика. В конце урока учащиеся делятся на пары и поочерёдно составляют из деталей модель скрипичного ключа. На уроке дети прослушивают музыку и определяют её характер.
|
Предметная
(математика)
|
Один житель города Кватриум, в стране которого используют только четверичную систему счисления, а в качестве единицы площади 1 селл, решил купить ковёр п покрыть им пол на кухне. Он попросил помочь ему в рассчётах.
|
1.Оценивание возможностей учащихся применять усвоенные понятия и основные способы действий при вычислениях площади фигур.
2. Диагностика развития учебного сотрудничества в классе.
|
Ковёр
|
Работа в парах
|
Учащиеся коллективно составляют план предстоящей работы, затем в парах договариваются о способе расчёта, распределяют между собой работу и осуществляют взаимоконтроль.
|